РОССИЙСКАЯ ПРОВИНЦИЯ
Страница журналиста Кирилла Соколова-Карташова
                                                               ТАПКИ АЛЕКСАНДРОВОЙ

Создавая в начале 90-х свою фирму, Марина Игоревна Александрова и не подозревала, что успех в бизнесе ей принесут ... тапки.

Марина проработала по своей основной специальности - преподавателя истории - десять лет. Закончила она Брянский педагогический институт, очень любила свою профессию и с удовольствием преподавала студентам медучилища. Но настал день и было сокращено несколько классов, а с ними и учителей... Александрова пережила настолько сильный стресс, что вернуться к любимому занятию в другом месте не смогла. Тем более, в это время учителям стали катастрофически мало платить. Сейчас Марина Игоревна вспоминает то время и то положение, в котором она оказалась, с философским подходом:

- Теперь я поняла, что главным двигателем прогресса являются трудности, серьезные жизненные катастрофы.

Побывав в роли безработной, Александрова решила не пользоваться предоставленными ей вакансиями, а создать для себя работу самой. Такую работу, которая приносила бы не сколько материальное, сколько моральное удовлетворение. Так она осталась один на один с реалиями российского бизнеса. Как она сама выражается, “меня бросило в этот мир рынка, как котенка в воду”. И она выплыла...

Новая фирма получила название “АМИ”. Не сложно догадаться, что это аббревиатура фамилии, имени и отчества Марины.

Занималась созданная Мариной фирма буквально всем, что могло принести хоть какую-то прибыль:

- Мы делали деньги на всем, что позволялось законом. В сферу нашей деятельности, пожалуй, не входили лишь торговля оружием, наркотиками и проституция...

Постепенно Марина начинала понимать, что все, что твориться в стране - явление временное. Главный зарок стабильности и процветания - собственное производство. Но чем заняться? Где она, та ниша, которую еще не заняли рыночные воротилы?

Как это часто бывает, помог случай. В связи с особенностями работы Александровой часто приходилось бывать в командировках. Это всегда нелегко. В том числе приходилось таскать с собой по всей стране сменную обувь. И вот, остановившись в одной из столичных гостиниц, Марина с удивлением обнаружила, что в стоимость номера входят и одноразовые тапочки из очень легкого материала.

Особенно ни на что не надеясь, Марина набрала телефон московской фирмы, указанной на телефоне и поинтересовалась, где эти тапочки производятся. Оказалось, в Китае. Недолго думая, Александрова прямо предложила фирмачам: “А зачем вы там закупаете? Давайте мы в Брянске для вас их сделаем.” В тот же период одна вконец прогоревшая организация имела довольно большой долг перед “АМИ”, но выплатить его не могла. Вместо денег Марине предлагали огромное количество софтлона - легкого материала, напоминающего мягкий пластик. По возвращении в Брянск Александрова не задумываясь забрала долг софтлоном и начала искать возможность производства в родном городе тапочек, призванных закончить экспансию китайцев...

Много для такого производства не надо: материал, штамповочный пресс и формы. Пресс был найден на одном из брянских предприятий, а формы сделали местные умельцы по предоставленным Мариной образцам. На штамповке работали сотрудники того же предприятия, где и находился пресс, за что и получали по договоренности со своей организацией деньги. Имелась возможность сразу и купить подобный станок, но не имеющая больших оборотных средств фирма Марины была просто не в состоянии оплачивать налог на имущество, который бы незамедлительно наложили на “АМИ”.

Работа закипела и теперь главной задачей стал поиск рынка сбыта. Не секрет, что лет пять назад гостиничный бизнес находился в упадке. Поэтому за каждый заказ приходилось бороться. К тому же внезапно прогорела московская фирма, которая первоначально забирала брянскую продукцию. Многие директора гостиниц откровенно не понимали, зачем им нужны эти тапки. Как водится, об интересах клиента у нас вспоминают в последнюю очередь. Но все же желающие приобрести тапочки находились. Постепенно расширялась география поставок “АМИ”. Конечно, в первую очередь “тапочники” постарались заполнить своим товаром брянские объекты и вскоре почти во всех гостиницах города постояльцам предлагалась бесплатно (входила в стоимость номера, разумеется) обувка из софтлона. Какое-то время в этих тапочках щеголяли пассажиры фирменного поезда Брянск-Москва. К сожалению, впоследствии железнодорожники по каким-то причинам отказались от этого заказа.

На руку пришлось развитие по России серии тематических выставок. Самая популярная - “Гостиничный бизнес” В Москве. Александрова - ее постоянный участник. Благодаря своему стенду фирма нашла немало новых заказов. Теперь брянские тапочки можно встретить в гостиницах по всей России от Калининграда до Владивостока. Есть и несколько зарубежных покупателей, но пока не так много, как хотелось бы.

Так прошло несколько лет работы и можно смело говорить, что решение Марины начать новый бизнес было правильным. Наши тапочки напрочь вытеснили с российского рынка зарубежных поставщиков. И наш дизайн оказался оригинальнее, и цена привлекает отечественных покупателей - от 14 до 24 рублей за пару. Иностранцы же привозили свой товар с ценой в 3-5 долларов. Кто же будет в России выкладывать сто и больше рублей за тапочки? Впрочем, популярность приносит у нас и вред. Как только брянские тапки стали популярными, то тут же появились пираты, в точности скопировавшие дизайн “АМИ”. Подделки были вовремя обнаружены и действия пиратов удалось пресечь - Александрова благоразумно запатентовала свое детище. Но конечно, никто не может дать гарантии, что на необъятных российских просторах не существует еще с добрый десяток или более ложных производителей брянских тапок.

Заметив, что спрос на ее товар достаточно велик, Марина решила расширить производства и вскоре были разработаны еще несколько моделей. По просьбе партнеров-санаториев стали выпускаться многоразовые двухслойные тапочки. Появились варианты для сауны. Чтобы создать такие модели пришлось серьезно поработать. Тапки не должны были скользить по воде. И сотрудники Марининой фирмы сами создали водоотталкивающий раствор, после пропитки которым тапочки глядят на воду высокомерно... Вскоре “с конвейера” сошли первые коврики - пляжные и хозяйственные. Потом появились коврики для бани, туалета и ванной комнаты. Но постоянно все это не производится. Все зависит от заказов. В продаже брянские тапки встретить просто невозможно, хотя те же туристы, рыбаки, охотники и другие часто путешествующие люди с удовольствием приобрели по экземпляру всей продукции “АМИ”.

Не имея экономического образования, после практической работы в бизнесе Марина решила “поднабраться” и теории. И вот она уже написала дипломную работу, которая целиком основана на ее опыте выпуска брянских тапочек. Работа получила хвалебные отзывы не только российских, но и зарубежных специалистов. Особенно работа понравилась одному американскому профессору, который после ознакомления с текстом спросил у Марины при встрече:”Какая рекламная компания занимается вашим продвижением?” Ответить было, естественно, нечего. А когда профессор услышал правдивый ответ, то был поражен настолько, что никак не мог поверить, что “АМИ” удачно работает без рекламы. Впечатление, оказанное на профессора было столь велико, что по его настоянию статья о брянских тапках была включена в американский учебник по маркетингу. Марина с нетерпением ждет, когда ей в руки попадет первый русскоязычный вариант этого учебного пособия.

Гордость Марины Игоревны - ее дочка Аленка. Сейчас ей 19 лет и она учится на менеджера на экономическом факультете Казанского университета. Мама надеется, что уже в этом году ее удастся перевести на учебу в Москву. То, что из Алены получится хороший менеджер, Марина уже давно не сомневается. “АМИ” работала только на российском рынке, когда 13- летняя Аленка вместе с детской группой находилась на отдыхе в Болгарии. Конечно, дочка взяла в дорогу удобные для таких целей “мамины тапочки”. Прибыв на место отдыха, Алена смело отправилась к директору местного отеля, добилась его аудиенции и показала образцы продукции “АМИ”. Пораженный и предлагаемым товаром и тем, кто его предлагает, директор отеля связался с офисом в Брянске и сделал крупный заказ. При этом он похвалил Аленку. Маме было приятно и она ответила, что надеется, что из дочки получиться хороший менеджер. На это болгарин только замахал руками у телефона:

- Да вы что! Она уже прекрасный менеджер!

С тех пор Аленка - постоянный помощник в мамином деле. Как только каникулы - дочь уже в Брянске, в офисе. Энергии молодым не занимать, а у Алены есть еще талант, старание и даже небольшой опыт. А уж тематические выставки никогда не обходятся без участия дочки. Так что есть и ее заслуга в заключаемых контрактах и нескольких дипломах, врученных фирме. В небольшой комнатке, где расположилось нехитрое хозяйство “АМИ”, дипломы гордо висят рядом с картой России, на которой красными флажками, словно олицетворяя революционную поступь, отмечены регионы, где уже знают, что такое брянские тапочки...

...Возвращаясь из Брянска, в поезде примерил подаренные тапки. Действительно, оказалось, что это очень удобно. Все лучше, чем в ботинках ходить или возить с собой обыкновенные, всегда занимающие место и прибавляющие вес тапки. Соседи по купе с интересом изучали на моих ногах неведомый продукт. И один не выдержал - поинтересовался. Был очень удивлен, что в его родном Брянске делают этакое! Пришлось отдать и вторую пару...                       


                                                                                              на главную


Hosted by uCoz