РОССИЙСКАЯ ПРОВИНЦИЯ |
ВОЗРОЖДЕНИЕ ПРОДЛЕНКИ |
В Калининграде пытаются возродить группы продленного дня. Но платные…
Все мы помним группы продленного дня, которые работали в каждой советской школе. За очень умеренную плату каждый школьник имел возможность остаться в стенах родной школы и после уроков. За ними наблюдали педагоги, их кормили повара, они все вместе делали уроки. И лишь после пяти-шести часов вечера за детьми приходили родители или они сами отправлялись домой к вернувшимся с работы папам и мамам. В последние годы группы продленного дня практически повсеместно перестали существовать. И учителям не с руки терпеть детей еще несколько часов за копейки, и дети стали посамостоятельней, что частенько приводит к печальным последствиям. Содержать группы продленного дня стало экономически невыгодно. Это было бы уже далеко не общедоступное удовольствие. К тому, многие школы с советских времен переведены на обучение в две, а то и три смены, и “продленке” в стенах школы просто негде “поселиться”.
Возродить “продленку” в анклавном Калининграде решили две женщины-педагога - Ольга Евгеньевна Костюк и Татьяна Юрьевна Малахова. И не просто возродить, но и попытаться заработать на этом какие-то деньги. Прямо скажем, что зарплата учителя на оптимистический лад человека не настраивает, а вот на появление предпринимательской жилки – вполне. Ольга и Татьяна долго думали, чем можно заняться и пришли к общему знаменателю – дополнительный заработок надо искать в сфере образования, воспитания детей. То есть делать то, что они делать привыкли и умеют. Благо, дети уже “не мешали” – сыновья у женщин выросли и начали вести самостоятельную жизнь. Не против были и мужья. У Ольги Костюк муж даже одобрил идею. Он у нее летчик, дома бывает редко, а скоро на пенсию и еще неизвестно, как после длительной службы на небе он будет зарабатывать деньги на земле.
Изучив рынок, Татьяна и Ольга поняли, что малый бизнес сегодня предлагает детям лишь одну услугу – репетиторств. Тогда в голову пришла идея создать что-то наподобие бывших групп продленного дня в школах. Некий пансион, куда родители могли бы направлять своих детей после занятий в школах. Такие наверняка должны были найтись. Есть немало семей и папа и мама активно занимаются бизнесом, а ребенок до позднего вечера предоставлен сам себе. Конечно, родителям хотелось бы, чтобы ребенок был под присмотром, накормлен, сделал уроки, погулял на свежем воздухе, пообщался бы со сверстниками. Да и такая услуга могла бы победить в честной конкуренции нянь-гувернанток. Все лучше отдать ребенка в “продленку”, где и ему будет комфортнее, и это обойдется родителям дешевле найма гувернанток.
Нашли положительные моменты такой продленки и для детей. Сидеть дома в четырех стенах ребенку очень скучно да и на здоровье такое затворничество без свежего воздуха влияет. А неорганизованно на улицу выпустишь – тут тебе через короткое время и сигареты, и вино, а затем и наркотики. Нет-нет, конечно такое не везде и не со всеми твориться! Но все же… Продленка в школе для ребенка также скучна. Ему приходиться торчать в школе с раннего утра до позднего вечера. Тут хочешь – ни хочешь у ребенка отвращение к школе появится. Значит, “новая продленка” должна уйти из школы. Стали искать помещение.
Одновременно говорили с знакомыми и выяснили, что очень многие поддерживают такую идею, а некоторые уже готовы отдавать своих детей на такое послешкольное воспитание. Удалось найти и помещение – в южной части города, почти на окраине. Несколько комнат там предложил детский сад. Это уже было что-то. Ведь там имеется и кухня, и площадка для игр.
Начального капитала у женщин не было, но как то быстро удалось договориться о сотрудничестве н “всех фронтах”. Казалось, дело за малым – зарегистрировать малое предприятие. Вот тут то предприимчивые женщины и столкнулись во всевозможными проблемами. Нет, не с добычей всевозможных справок, обиванием чиновничьих порогов и бумажной волокитой. Все это было, но этого ожидали. Страшным оказалось другое. В этом положении женщины не могли найти сферу деятельности, в которой они смогли бы зарегистрировать предприятие. Им советовали стать образовательным учреждением, но для этого нужна специальная лицензия. Да и не будут же они учить детей по специальной программе, а только помогать делать уроки… Казалось, что выхода нет. В конце концов, нашли с чиновниками общий язык и решили зарегистрировать предприятие как учреждение сферы услуг.