РОССИЙСКАЯ ПРОВИНЦИЯ |
МИЛЛИОНЫ ЗА ПИВНЫМИ ЯЩИКАМИ |
Мы
действительно буквально ходим по золоту. И
что имеем - не ценим...
Калининград. Город удивительный. В одном
отдельно взятом населенном пункте
причудливо намешана древняя германская и
до неприличия ужасная советская
архитектура. На каждом шагу встречаешь
абсурд за абсурдом:
Недалеко от исторического центра
города расположен промтоварный рынок.
Перед ним огромное количество коммерческих
палаток, куча загромоздивших дорогу машин и
толпа снующих туда-сюда в поисках покупок
людей. Чтобы попасть внутрь рынка, нужно
пройти под мрачную, из темного кирпича, арку.
Это сохранившийся фасад немецкого Дома
техники. Сохранились левая и правые стены. А
вот крыши нет - одни перекрытия. Под ними и
есть рынок. Весьма, надо сказать, удобно.
Но мы идем не на рынок, а чуть
левее, вдоль стены. Проходим еще более
мрачную, но небольшую арку и идем между
стеной и жутко вонючим ручьем. Лето
выдалось в Калининграде жарким, и теперь
перегнившие субстанции в водоемах навевают
мысль о противогазе. Через пятьдесят метров
- пристроенный прямо к древней стене
жестяной павильончик, в котором
располагается пункт приема стеклотары.
Сюдя по всему - обеденный перерыв.
Возле входа на пустых ящиках из-под бутылок
расположилось с дюжину местных бомжей. Нет-нет,
бутылки сдают не обязательно бомжи, но
здешний контингент своим видом не оставлял
сомнений. Женщина неопределенного возраста
критически осмотрела корреспондента "Семьи"
и, дыша парами одеколона, спросила сама у
себя: "Ну ладно мы долбанутые, а этот
здесь что делает?" После чего матронесса
без обиняков заявила:
- Очередь занимай!
- Да я, собственно, сюда пришел не
бутылки сдавать.
- Ага. Мы тоже здесь просто так
сидим.
Дружное ржание бомжей поддержало
предводительницу. Та, приняв из
пластмассового стаканчика очередную дозу
жуткого пойла, заметила фотоаппарат: "О!
Сфотографируй меня на память. Даже
раздеться могу". Отбиваться от бомжихи не
пришлось. Толпа бомжей оживленно
зашевелилась - к палатке неспешно, с
чувством собственного достоинства, шатаясь,
подходила вдрызг пьяная приемщица
стеклотары. Одутловатое лицо не оставляло
сомнений - сама из бомжей только вчера. Но
сколько гонора! Такая дама не выполнит мою
просьбу даже по документу от президента
Путина. А попасть внутрь пункта приема
стеклотары очень нужно. Там, на древней
стене немецкого Дома техники, есть очень
необычная вещь:
- Ну и какого банана тебе надо? -
злобно вопрошает мадам. Узнав, уже не так
зло пускает внутрь: - Иди, фотографируй. На
фиг кому эти уроды нужны. Заставлю ящиками
на фиг!
Небольшой лабиринт из пустых и
полных бутылочных ящиков - и передо мной на
высоте в метра три появляется темная от
времени скульптура с двумя непонятными
человечками:
Бомжи расстроены. Я ухожу, и они провожают
меня улюлюканьем: "Так и не
сфотографировал нас, гад". Приемщица
матом приглашает к "барьеру" первого
клиента и брезгливо начинает переставлять
бутылки. Сейчас начнется традиционный спор.
Потому что приемщица хочет заработать на
бомжах, а те готовы отстаивать чистоту и
целостность каждой своей бутылочки. И они
обязательно будут ругаться. Сильно и долго,
нервируя очередь. И ругаться будут даже
тогда, когда на кону будет копеек пятьдесят.
А в спину приемщице при этом будут грустно
смотреть два человечка со стены стоимостью
: 250 тысяч долларов. По-крайней мере, во
столько оценивается труд сделавшего этот
барельеф мастера:
Заселявшие город советские люди
на эту скульптуру внимания не обращали - в
еще Кенигсберге такого добра было навалом,
и находилось оно прямо под ногами. В
развалинах находили золото и боеприпасы, а
тут какая-то скульптурка: Потом о ней и
вовсе забыли, когда человечки были спрятаны
под крышу пункта приема стеклотары.
Нашел скульптуру местный историк-исследователь
Сергей Трифонов - личность в городе
известная и неоднозначная. Многие историки
считают его шарлатаном, не признавая его
многочисленные версии. Но стиль работы
Трифонова очень оригинален и вполне может
иметь право на жизнь. Многочисленные
сокровища Кенигсберга он решил искать не с
помощью умных статей и буровых установок, а
призвав на помощь тайнопись Кенигсберга.
Стены города буквально исписаны
многочисленными руническими знаками.
Трифонов уверен, что в них и кроются
разгадки тайн города. Поиски рун привели
Трифонова и к Дому техники. Он
заинтересовался участком стены и :
обнаружил скульптуру. Изображавшая
трудолюбивых гномов скульптура была
помечена руническим знаком, который
Трифонову удалось расшифровать - TECH, что
обозначало Дом техники. Исследователь
поставил скульптуре "диагноз" - работа
знаменитого Германа Брахерта, что делало
скульптуру очень дорогой.
Местные краеведы поспешили
поставить Трифонова на место, заявив, что
работа принадлежит не Брахерту, а всего
лишь его ученику Филицу. Мол, не такая уж и
ценная работа. Через некоторое время
специалисты из Германии и Санкт-Петербурга
подтвердили - это творение Брахерта.
Краеведы вплотную занялись Домом
техники и выяснили, что на месте пункта
приема стеклотары был кинозал, где
показывали фильмы только о новейших
конструкторских достижениях. В этот зал
нельзя было попасть простому смертному -
только по приглашениям. Были найдены
трофейные фото и кинокадры, на которых
видно, что кинозал посещали первые люди
рейха, а также приглашенные делегации из
Англии, США и России. На некоторых кадрах -
советские военачальники в окружении
красноармейцев. Эти фотографии относятся к
середине 30-х годов. Рядом располагались
также элитные ресторан и отель. Не
удивительно, что украсить стену барельефом,
как и над аркой Дома техники, поручили
популярному Брахерту.
Брахерт жил в Георгенсвальде (ныне
Отрадное) до конца войны. Считается одним из
лучших скульпторов Германии XX века. Пруссию
ему пришлось покинуть в 1945 году, как и
остальным немцам. Но на родину отца
частенько приезжает его сын Томас, чтобы
полюбоваться на работы отца. Барельеф с
гномами он еще не видел.
За несколько последних лет это
уже не первая обнаруженная работа Брахерта.
Его творения пытались купить, выковырять из
стен, просто украсть. Слава Богу, что не
удалось. Увы, участь гномов из Дома техники
может быть печальной. А все из-за того, что
при желании попасть в пункт приема
стеклотары очень даже можно. Не хотелось бы,
чтобы город потерял только что обретенное
сокровище.
А Трифонов продолжает свою работу.
Сейчас он усиленно изучает стены древнего
города, пытаясь найти кирпичи с
таинственными руническими знаками. Ибо в
них, по его мнению, разгадка многих тайн, в
том числе и знаменитой Янтарной комнаты.