РОССИЙСКАЯ ПРОВИНЦИЯ
Страница журналиста Кирилла Соколова-Карташова
                                                            ПОМОЩЬ ОТ МЭРИ ПОППИНС

                                                                        

   Коренная костромичка Светлана Шанина вернулась в свой родной город из Москвы и организовала фирму под сказочным названием "Мэри Поппинс"...
Популярная костромская газета. Рядом с кричащими "окнами ПВХ" на странице объявлений приютилось крохотное сообщение: "Уход за детьми, развивающие занятия, коррекция поведения ребенка психологом, организация детских семейных праздников, уборка квартиры - полная и частичная, услуги постоянной помощницы по дому". Нижеприведенные телефоны позволяют звонить как в рабочие, так и в выходные дни. Но самое интересное - название фирмы. Бюро добрых услуг "Мэри Поппинс". Не правда ли, звучит? Очень даже оригинально, учитывая что фантазия организаторов фирм в своем большинстве не простирается дальше двух-трех десятков шаблонных наименований. Интересно, а поднявший трубку на том конце провода, как представится? Той самой Мэри Поппинс? Так оно и оказалось. За последний год это сказочное имя стало вторым для Светланы Шаниной.
   Светлана родилась и выросла в Костроме. Здесь же после школы поступила в педагогический институт, вышла десять лет назад из его стен с дипломом преподавателя истории, обществоведения и этики семейных отношений. Но после выпускного бала она отправилась не работать в школу, а прямиком в загс. Вышла замуж за военнослужащего, и несколько лет молодая семья скиталась по "великой и необъятной". Приходилось жить и в неспокойном Закавказье. В конце концов муж-москвич перешел работать на неплохую должность в МЧС, и семья осела в первопрестольной. Там родился сын. Но, как часто у нас бывает, люди рано или поздно расходятся: Так получилось и в семье Светланы. Супруги остались в хороших отношениях, но Светлана решила уехать с сыном в родную Кострому.
   Радушно родной город не принял. Оказалось, что работать в Костроме просто негде. А если и есть свободные вакансии, то с мизерной оплатой труда. А ведь надо кормить не только себя, но и сына. Первое время кое-как перебивались, так как жили у родителей Светланы, но с каждым днем денежный вопрос вставал все острее и острее. Наконец-то удалось найти работу кадровика на одной из фирм. Зарплата Светлану не устраивала, и свое недовольство она выражала довольно публично. Отношения в коллективе разладились, да и работать за такие деньги больше не хотелось. Светлана уже потом, когда снова безрезультатно искала работу, поняла: она имела для Костромы вполне приличные место и оклад. Но обратного пути не было. Тогда Светлана решила: раз я такой независимый человек, то попробую зарабатывать деньги сама, организовав какое-нибудь дело. Теперь уже приходилось решать, чем заняться. Казалось, что все нишы заняты и негде приложить свои силы. Идею бизнеса подсказала подруга. Она предложила Светлане подзаработать, перестирав белье ничего не успевающей знакомой. Это были для Светланы нелегкие дни. Она не спала ночами, стирая белье, зато было время подумать. И однажды ее осенило. Почему бы не заняться подобным профессионально? Еще больше она прикипела к этой идее после того, как получила за стирку хорошие деньги.
   Для бизнеса нужен был начальный капитал. Светлана начала дело с двухсот долларов, занятых у матери. На эти деньги были куплены всевозможные химикаты для стирки и чистки, а также арендовано просто ужасное и тесное помещение, но за смешные деньги. Удалось дать рекламу в костромских газетах. В основном в тех, где объявления размещаются бесплатно. В рекламе предлагалась уборка квартир и коттеджей. Светлане согласились помогать еще несколько женщин, в основном пенсионерки и молодые соседские девчонки.
   При регистрации фирмы встал вопрос - как ее назвать? Хотелось чего-то необычного, оригинального. Постепенно круг возможных наименований сужался. Светлана пришла к выводу, что название должно быть добрым, а значит, из мира сказок. Сначала всерьез рассматривалась возможность назвать фирму "Фрекен Бок". Помните такую весьма злою тетушку, но хорошую хозяйку из сказки Астрид Линдгрен о Малыше и Карлсоне? Но прибавив к "Фрекен Бок" официальное пояснение "Бюро добрых услуг", Светлана поняла - одно с другим не вяжется. И тогда вспомнилась добрая фея Мэри Поппинс. На этом имени было решено и остановиться. А "Фрекен Бок" к тому же оказалась далеко не таким редким вариантом. В России работает уже несколько фирм с таким названием. Причем занимаются они всем чем угодно. От тех же социальных услуг до охранной сигнализации и лепки пельменей. А вот "Мэри Поппинс" действительно пока выглядит костромской находкой.
   Кстати, не исключено, что это название подсказали Светлане работающие с ней девочки. И в этом наверняка была некая подколка, потому что у Светланы есть и плащ, как у Мэри Поппинс, и зонтик, и, самое главное, широкополая шляпа. Во всяком случае находка была удачной и очень подходила к имиджу как фирмы, так и ее хозяйки.
   Впрочем, Светлана на хозяйку была не похожа. В том смысле, что не сидела в шикарном офисе и не считала деньги. Ей-то как раз и приходилось вкалывать больше других, причем выполняя самую что ни на есть черную работу.
   По газетным объявлениям много клиентов не набиралось. Гораздо действеннее оказался самостоятельный обход городских домов и звонки и рекомендации знакомых. Было просто жизненно необходимо, чтобы фирму узнали в городе. Особенно Светлана рассчитывала на богатые семьи, каких в Костроме не так много. Надо было их найти и заинтересовать женскую половину. Они вполне могут платить за ту же стирку, чтобы не делать это своими руками или постоянно наведываться в прачечные или химчистки.
   Постепенно основной круг клиентов был очерчен, что обеспечивало фирме пусть совсем небольшой, но регулярный доход. Помогающие Светлане люди в штате фирмы не состоят. Вся работа - на сдельной основе. Кто-то может работать полдня в неделю, кто-то - два-три. Причем коллектив весьма квалифицированный и интеллигентный. Чуть ли не половина "личного состава" - вышедшие на пенсию преподаватели школ и университета.
    Отсюда и возникла мысль предоставления новых услуг - репетиторство и психологическая помощь. Благо, что нужная квалификация у сотрудников "Мэри Поппинс" имелась. Сотрудникам приходится нелегко, так как надо работать и в неблагополучных семьях, и с детьми, страдающими синдромом Дауна.
   Несмотря на то, что заказы у фирмы есть, бороться приходится за каждого клиента. И, конечно, пока прибылью и не пахнет. Только-только хватает на жизнь. Хорошо еще, что помогает костромская палата предпринимателей. Одним из самых доходных видов заказов оказалась организация детских и семейных праздников, свадеб, дней рождения. Но эти заказы и самые редкие. Потом кто-то из знакомых попросил присмотреть за собакой на время отъезда в отпуск. Так "Мэри Поппинс" стала заниматься и домашними животными. Никакого специального помещения для присмотра за братьями нашим меньшими фирме не понадобилось. Опять же предлагали зверушек знакомым пенсионеркам, сидящим дома, - и фирме деньги идут, и бабушки получают не лишнюю прибавку к пенсии.
   Помощником растет и трехлетний Владик. Мальчик всерьез рассуждает о том, что нужно зарабатывать деньги, предлагает маме поменяться: "Давай ты в садик пойдешь, а я на работу". Обещает, что, когда вырастет, будет зарабатывать много денег и обязательно купит маме грузовик. "Сынок, так ведь джип лучше". Нет, понравился ему грузовик, и все тут.
   Светлана очень не хотела, чтобы мы общались с ее клиентами, вполне справедливо полагая, что она не имеет права разглашать их имена и координаты. И все же кое-кого из тех, кто постоянно пользуется услугами "Мэри Поппинс", найти удалось. Надежде Алексеевне (имя изменено) эта фирма стирает белье уже несколько месяцев. Причем пенсионерке хватает денег на такие услуги только благодаря сыну, который неплохо получает и ежемесячно оплачивает счета "Мэри Поппинс". На своих "прачек" Надежда Алексеевна не нарадуется:
   - Сын мне посоветовал: давай звони, пусть стирают, с деньгами помогу. Сама-то я уже не могу даже спину разогнуть. А тут такая помощь! Сначала женщина приехала их главная, как ее там, Мэри зовут. Я ей все объяснила, и договорились очень дешево. Спасибо ей, женщина такая хорошая, вежливая. Затем стали приезжать девочки, и раз в две недели у меня белье забирают и через пару дней привозят обратно. Все чистое, отглаженное.
И других отзывов о работе "Мэри Поппинс", похоже, пока нет. А вот других забот предостаточно. Прежде всего, постоянно возникают проблемы с помещением. Сейчас фирма по-прежнему занимает все то же свое первое помещение. Арендная плата устраивает, но хозяева то и дело пытаются освободить занимаемую площадь. Хотелось бы, конечно, найти такое место, чтобы не иметь подобных проблем. А вот другая забота Светланы - налоги. Пока с ними фирма справляется, но летом предстоит впервые платить так называемый социальный налог, и, если требования фискальных органов останутся теми же, то скорее всего фирму придется закрыть, чему расстроится не только сама Светлана Шанина, но и ее клиентура, искренне полюбившая свою, не сказочную Мэри Поппинс.

Фото Дмитрия ФЕКЛИСОВА


                                                                                              на главную


Hosted by uCoz