РОССИЙСКАЯ ПРОВИНЦИЯ
Страница журналиста Кирилла Соколова-Карташова
                                                            ПЕЙТЕ НА ЗДОРОВЬЕ!

                                                                            

Супружеская чета Шумилиных в Костроме известна почти всем. Их фамилия - на этикетке минеральной воды, которую уже несколько лет выпускает их семейное предприятие.
Знакомство с героями материала началось необычно. Желание написать о "минеральной" семье было оценено, и за нами приехала заместитель директора - Галина Николаевна. Еще в машине она поинтересовалась, с кем бы мы хотели поговорить и что поснимать. Ну на все была согласна представитель администрации малого предприятия, кроме одного. Никак не обещала, что удастся поговорить с самим Шумилиным Евгением Геннадиевичем:
   - Не станет он с вами беседовать. И не какой-нибудь он там гордый, просто очень скромный человек. Не станет: Что угодно делайте, с кем угодно говорите, но с ним - бесполезно.
   Решили все-таки попробовать поговорить и с Шумилиным. Мол, вы нас подбросьте, а мы уж там сами:
   - Ну смотрите. Точно вам говорю - ничего не получится.
   - Да почему вы так в этом уверены?
   - Жена я его. Как не знать?..
   Вот так необычно началось наше знакомство с этой семейной парой. Галина Николаевна продолжала расхваливать мужа:
   - Он правда очень скромный человек. К тому же на работе его сложно занять чем-то другим - весь только в делах. Боимся мы его даже. Вот дома - другое дело. Там хозяйка уже я. Да и сложно мужику с нами. На работе он командует всем коллективом, а дома попробуй покомандуй женой и тремя дочерьми - Наташей, Таней и Настей.
Несколько лет назад Евгений Шумилин просто не знал, как прокормить семью. Силы и желание есть. А вот возможности: Чем только ни пробовал заниматься, пока не остановился на производстве минеральной воды. И это оказалось правильным шагом. Сегодня можно сказать, что "ЧП Шумилин" не только выжило в бурном море рыночных отношений, но и заняло свое место в мире бизнеса и торговли. Надо сказать, что добиться успеха "на минералке" было очень непросто. Хотя бы потому, что выживает в этой сфере производства только действительно сильнейший. Шутка ли сказать, в одной лишь Костромской области несколько десятков предприятий и организаций занимаются производством питьевой воды. Даже у церкви здесь своя вода есть - всем известный "Святой источник", размашисто подписанный прямо на бутылке местным епископом. Так что хоть торговля водой дело и прибыльное, но попробуй себе часть этой прибыли еще урвать:
   - Галина Николаевна, на прилавках магазинов столько "минералки": Стоит ли верить, что это действительно чистая и полезная вода, а не разливаемая в подвале соседнего подъезда из водопроводного крана?
   - Ну за свою воду мы, конечно, ответить можем, а вот за другую... Знаем немало коллег, которые также честно трудятся. Но наверняка есть и мошенники. Говорят, из того, что нам продается в магазинах, лишь чуть больше половины именно то, что представлено на этикетке.
   - А ваша вода откуда?
   - О, здесь целая история. Когда решили разливать воду сами, начали искать источник. Хотелось бы, чтобы он был недалеко. Да и в области куда ни сунься - все местные источники оккупировали колхозы и гонят воду сами. Тогда мы и вспомнили, что практически в черте Костромы находится санаторий, где есть целебный источник. Скважину там пробурили тридцать лет назад, и с тех пор этот санаторий - один из лучших в России. Заключили договор с администрацией санатория и воду берем только у них. Конечно, не всю. Для всяких там шипучих напитков достаточно и того фильтра, что стоит у нас в цехе. Там мы очищаем еще раз обыкновенную водопроводную воду и используем ее в производстве, а для минеральной воды - только скважина в санатории. С этим у нас строго. Вот еще хотим вырыть скважину прямо на нашей территории.
   Самым большим спросом у костромичей пользуется вода с изображением на этикетке городского кремля, взорванного после революции. Шумилины поставляют свою продукцию не только в две сотни магазинов Костромы, но и в несколько других областей. Воду уже хорошо знают за пределами Костромы и подтверждение тому - медаль со специализированной выставки в Ростове-на-Дону.
   Вроде бы главное для супругов Шумилиных - заинтересованность в больших объемах продаж, но нет - Галина Николаевна разбирается в вопросе потребления минералки гораздо глубже:
   - Для утоления жажды - прежде всего газированные фруктовые напитки. Минеральная вода - это совсем другое дело. Это ту, что продается под названием "питьевой", можно пить в неограниченных количествах. Минеральная же вода - лечебная. Ее нужно употреблять осторожно. У меня много знакомых женщин, которые делятся всевозможной информацией. В том числе и по нашей воде. Вот у одной женщины были проблемы с кишечником. Какие только таблетки не пила - никакого толка. Кто-то ей посоветовал и она стала пить нашу минеральную воду за полчаса до еды по полстаканчика. Вскоре наступило облегчение, а сейчас она и вовсе о своем недуге не вспоминает. Представляете, насколько это дешевле лекарств?
   На лечебной воде так и должно быть указано: "лечебная" или "лечебно-столовая". Самое интересное, что на Западе в магазинах такой воды вы не найдете. Возможно, она где-нибудь у них и продается, например в аптеках. У нас же - пожалуйста. Человек запросто может купить в жару полтора литра такой водички и "выпить" ее в один присест. А всякое лекарство в больших количествах, как известно, яд. Пьют такую воду в основном для лечения и по специальным методикам. Консультация у врача в этом случае никогда не будет лишней. При некоторых формах развития заболеваний желудочно-кишечного тракта минеральная лечебная вода также противопоказана.
   На этикетке обязательно должна быть указана общая минерализация. Используя эту информацию, водой легче лечиться. Если же ничего подобного вовсе не написано, то такую воду вообще лучше не покупать. Ну и, конечно, должны быть указаны все данные фирмы-производителя. И если вы не уверены в качестве воды, то сначала выпейте чуть-чуть, дождитесь последствий и тогда решайте - пить или не пить. Это не шутка. Действительно, может наступить ухудшение состояния. Просто далеко не всегда мы это связываем с выпитой минеральной водой, считая, что она в любом случае полезная:
   Производство минералки и фруктовых газировок позволяет Шумилиным вовремя платить своим работникам зарплату. Не более того. Поэтому приходится крутиться, искать всевозможные способы выпуска необычных видов продукции. Так, на Новый год заказали в одной из азиатских стран цветные бутылки, залили в них свою газировку и получилось прекрасное детское шампанское. Кроме того, по купонам от бутылок разыгрывали призы. Костромская ребятня была в восторге.
   А Евгений Геннадиевич оказался не таким уж страшным и недоступным, хотя и передвигался по территории предприятия с подозрительной быстротой, всегда опережая нас на пару минут. Посетовал, что сейчас (а дело было ранней весной) не сезон и воду раскупают мало. Но скоро пойдут теплые деньки и народ опять начнет много пить: Минеральной воды, конечно:

 Фото Дмитрия ФЕКЛИСОВА


                                                                                              на главную


Hosted by uCoz