РОССИЙСКАЯ ПРОВИНЦИЯ
Страница журналиста Кирилла Соколова-Карташова
                                                         ПОРА СУШИТЬ СУХАРИ

                                                                      

Заработать хотят все. Но получается далеко не у каждого. Что делать, если в карманах звенит мелочь, а не шелестят купюры, если в холодильнике повесилась мышь, а семья вот-вот развалится из-за отсутствия этих проклятых бумажек? Оказывается, все просто. Надо придумать себе занятие, которое приносило бы эти самые бумажки. Например, сушить сухари.
Успешное начинание питерских бизнесменов не прошло незамеченным. Продукция распространялась и в другие регионы России. Подобные производства появились еще в нескольких городах. Но "Эпсилон" уже в ближайшее время должен получить патент на свое детище, и тогда места на рынке для пиратов станет меньше. Правда, многие поступили цивилизованно. В офис позвонили предприниматели из Самары, Нижнего Новгорода, Краснодара. Они переняли опыт, полюбовно договорились с отцами "ЧапСов" и теперь с таким же успехом производят их у себя. Уже закуплено оборудование московскими последователями, и недалек тот день, когда столичные жители попробуют доморощенные соленые сухарики. Выход на международный рынок состоялся в Белоруссии. Минчане также стали выпускать "ЧапСы" под эгидой "Эпсилона", написав на упаковке свою историю возникновения товара. Белорусы пошли путем молочного "Домика в деревне" и рассказали потребителям прямо-таки душещипательные вещи. Оказывается, кто-то чисто случайно обнаружил письмо Чапаева к Фурманову, где первый подробно излагает секрет "ЧапСов", которые нарезались в соломку исключительно шашкой легендарного комдива. Теперь питерцы надеются выйти на рынки дальнего зарубежья. Гонцы в Финляндию и Израиль уже засланы. Иностранцы заинтересовались, но хотят, чтобы сухарики были в более объемных пакетах.
   - А если завтра "ЧапСы" перестанут покупать? Совсем.
   - Будем надеяться, что такого не случится. В крайнем случае придумаем что-нибудь еще. Главное, всегда быть оптимистом и верить в успех. Я считаю, что дело всегда и везде найдется для каждого. Голова для того и дана, чтобы думать.
   Просто невероятный успех обыкновенных сухарей привлек пристальное внимание средств массовой информации. Сначала о чуде посткризисного бизнеса стали писать местные газеты. Затем подключились и центральные. "Коммерсантъ" рассказал о питерском чуде на целой полосе. Трижды учредителей "Эпсилона-7" приглашали на телевидение, где иначе как героями нашего времени их не представляли. Даже финансовое обозрение "Нью-Йорк таймс" посвятило нашим героям огромный хвалебный материал, где по непонятным причинам "ЧапСы" не упоминались вовсе, зато в англоязычном написании читалось "sukhari". Руденко на американцев за игнорирование названия торговой марки не обиделся, так как очень гордится, что благодаря его фирме слово "сухарь" вошло в международный лексикон.


                                                                                              на главную


Hosted by uCoz