РОССИЙСКАЯ ПРОВИНЦИЯ |
ПУТЬ НА КУБУ |
Есть в
России город Оса Пермской области. По
единственному в России частному мосту
через речку Осинку обитатели здешних краев
ходят за деньги...
Продвижение русских на восток дошло и до
Урала в конце XVI века. В 1591 году при слиянии
двух рек - Камы и Осинки возник новый город.
Назвали его Осой. Еще в начале века это был
заштатный городишко, где, кроме русских,
проживали татары, башкиры и вятики (народ
такой). И население было небольшое - тысяч
пять. Все изменилось в советские
послевоенные годы, когда почти по всему
Уралу была найдена нефть. Не обидела
природа и осинские места. Город немного
разросся, население выросло до трех
десятков тысяч. Большая часть мужской
половины города занята на нефтяных "приисках".
Предприятия по добыче и переработке
черного золота богаты и внесли немалый
вклад в развитие инфраструктуры Осы:
постройку домов, магазинов, учреждений
культуры, гостиницы. Хорошие заработки
благодаря нефти сделали уровень жизни в Осе
довольно высоким. Но и цены почти
сопоставимы с московскими. Тем не менее
торговые точки не пустуют и народ бойко
закупает все необходимое. Немало на улицах
для районного центра машин. Тоже показатель...
В городе большой процент частного сектора,
и многие семьи имеют собственные подворья.
Жители современных домов также не обижены.
Участки есть почти у всех.
Выселять их стали в начале
шестидесятых годов на пустынном левом
берегу Осинки, возле впадения этой реки в
величавую Каму. На одном берегу - дачи, на
другом - сама Оса. Но вот моста через Осинку
не было, и добираться огородникам
приходилось на общественном транспорте аж
за 20 километров, хотя от города участки по
прямой в пятистах метрах. Юморные осинцы
прозвали свой дачный поселок Кубой. Во-первых,
за водную преграду перед ним, а во-вторых,
эта земля представляет собой полуостров.
Хоть и не остров, но все же... Как раз в те
годы случился Карибский кризис.
Впечатление от пережитого было так велико,
что с тех пор территория дач и огородов так
Кубой и называется.
Дачно-огородный поселок
впечатлил. Полтысячи мини-хозяйств здесь
точно есть. Тут, с противоположного от Осы
берега, я и увидел мост - творение Владимира
Федоровича. Во-первых, не ожидал, что Осинка
настолько широка. Видимо, сказалось то, что
мост построен почти при слиянии реки с
Камой. Оса отсюда видна, как на ладони, а от
нее тоненькой ниточкой вьется к Кубе
деревянный мост. Полкилометра, не меньше.
Уже потом выяснилось, что его длина
действительно составляет 540 метров.
Заходящие на мост в Осе кажутся на Кубе
маленькими черными точками. Кислицын
построил мост два года назад, и с тех пор у
дачников и огородников нет проблем с "транспортировкой"
на природу. И стоит все удовольствие два
рубля. Намного меньше автобусного тарифа и
гораздо быстрее... Есть и льготные категории.
Пенсионерам и детям достаточно заплатить
рубль. Со стороны Кубы пропускного пункта
нет. Платят за проход в Осе.
Владимир Федорович сам имел на
Кубе участок. Естественно, все проблемы
дачников были ему хорошо известны. Идея
построить через Осинку мост появилась у
него давно. Но времена были другие и ничего
сделать в те годы было нельзя. Однако все в
стране меняется. Занявшись частным
бизнесом, Кислицын решил мечту воплотить в
жизнь. Местная администрация отнеслась к
идее с пониманием, но в то же время очень
осторожно. Понятно, власть она на то и
власть... Для начала было решено провести
подобие референдума. На местном осинском
телевидении был затеян опрос горожан с
целью узнать их мнение: нужен ли мост?
Активно проблема обсуждалась и на
страницах местной районки "Осинское
Прикамье". Основная часть высказавших
свою позицию (в большинстве это были люди,
имеющие на Кубе участки) была "за"
строительство моста. Но были и другие - "против".
У них был практически только один аргумент -
процветающее на огородах воровство примет
совсем неприличные масштабы. Но люди с
таким мнением оказались в меньшинстве, и
после почти трехлетнего суда
общественности администрация дала
Кислицыну карт-бланш на строительство
моста.
Людской менталитет такой, что отдавать
деньги никто не любит. Вот и осинцы со
скребущими по душе кошками отдавали родные
два рубля за переправу на тот берег. Но
привыкли быстро, так как экономили теперь
гораздо больше. Появились и разговоры о том,
что вот, мол, Кислицын деньги ни за что берет.
Где это видано, что платить надо за проход
по мосту? Ну не понимали люди, что всякая
услуга чего-либо стоит. Никто ведь, кроме
Кислицына, не претворил идею в реальность.
Что мешало дачникам до этого скинуться и
построить мост? Ничто. В России частный мост
вновинку, но за рубежом платные дороги и
мосты явление привычное. Правда, при этом
должна быть бесплатная альтернатива. У
жителей Осы она тоже есть - в объезд за 20
километров...