РОССИЙСКАЯ ПРОВИНЦИЯ
Страница журналиста Кирилла Соколова-Карташова
                                                                   ПУТЬ НА КУБУ

                                                                       

   Есть в России город Оса Пермской области. По единственному в России частному мосту через речку Осинку обитатели здешних краев ходят за деньги...
Продвижение русских на восток дошло и до Урала в конце XVI века. В 1591 году при слиянии двух рек - Камы и Осинки возник новый город. Назвали его Осой. Еще в начале века это был заштатный городишко, где, кроме русских, проживали татары, башкиры и вятики (народ такой). И население было небольшое - тысяч пять. Все изменилось в советские послевоенные годы, когда почти по всему Уралу была найдена нефть. Не обидела природа и осинские места. Город немного разросся, население выросло до трех десятков тысяч. Большая часть мужской половины города занята на нефтяных "приисках". Предприятия по добыче и переработке черного золота богаты и внесли немалый вклад в развитие инфраструктуры Осы: постройку домов, магазинов, учреждений культуры, гостиницы. Хорошие заработки благодаря нефти сделали уровень жизни в Осе довольно высоким. Но и цены почти сопоставимы с московскими. Тем не менее торговые точки не пустуют и народ бойко закупает все необходимое. Немало на улицах для районного центра машин. Тоже показатель... В городе большой процент частного сектора, и многие семьи имеют собственные подворья. Жители современных домов также не обижены. Участки есть почти у всех.
   Выселять их стали в начале шестидесятых годов на пустынном левом берегу Осинки, возле впадения этой реки в величавую Каму. На одном берегу - дачи, на другом - сама Оса. Но вот моста через Осинку не было, и добираться огородникам приходилось на общественном транспорте аж за 20 километров, хотя от города участки по прямой в пятистах метрах. Юморные осинцы прозвали свой дачный поселок Кубой. Во-первых, за водную преграду перед ним, а во-вторых, эта земля представляет собой полуостров. Хоть и не остров, но все же... Как раз в те годы случился Карибский кризис. Впечатление от пережитого было так велико, что с тех пор территория дач и огородов так Кубой и называется.
   Дачно-огородный поселок впечатлил. Полтысячи мини-хозяйств здесь точно есть. Тут, с противоположного от Осы берега, я и увидел мост - творение Владимира Федоровича. Во-первых, не ожидал, что Осинка настолько широка. Видимо, сказалось то, что мост построен почти при слиянии реки с Камой. Оса отсюда видна, как на ладони, а от нее тоненькой ниточкой вьется к Кубе деревянный мост. Полкилометра, не меньше. Уже потом выяснилось, что его длина действительно составляет 540 метров. Заходящие на мост в Осе кажутся на Кубе маленькими черными точками. Кислицын построил мост два года назад, и с тех пор у дачников и огородников нет проблем с "транспортировкой" на природу. И стоит все удовольствие два рубля. Намного меньше автобусного тарифа и гораздо быстрее... Есть и льготные категории. Пенсионерам и детям достаточно заплатить рубль. Со стороны Кубы пропускного пункта нет. Платят за проход в Осе.
   Владимир Федорович сам имел на Кубе участок. Естественно, все проблемы дачников были ему хорошо известны. Идея построить через Осинку мост появилась у него давно. Но времена были другие и ничего сделать в те годы было нельзя. Однако все в стране меняется. Занявшись частным бизнесом, Кислицын решил мечту воплотить в жизнь. Местная администрация отнеслась к идее с пониманием, но в то же время очень осторожно. Понятно, власть она на то и власть... Для начала было решено провести подобие референдума. На местном осинском телевидении был затеян опрос горожан с целью узнать их мнение: нужен ли мост? Активно проблема обсуждалась и на страницах местной районки "Осинское Прикамье". Основная часть высказавших свою позицию (в большинстве это были люди, имеющие на Кубе участки) была "за" строительство моста. Но были и другие - "против". У них был практически только один аргумент - процветающее на огородах воровство примет совсем неприличные масштабы. Но люди с таким мнением оказались в меньшинстве, и после почти трехлетнего суда общественности администрация дала Кислицыну карт-бланш на строительство моста.
Людской менталитет такой, что отдавать деньги никто не любит. Вот и осинцы со скребущими по душе кошками отдавали родные два рубля за переправу на тот берег. Но привыкли быстро, так как экономили теперь гораздо больше. Появились и разговоры о том, что вот, мол, Кислицын деньги ни за что берет. Где это видано, что платить надо за проход по мосту? Ну не понимали люди, что всякая услуга чего-либо стоит. Никто ведь, кроме Кислицына, не претворил идею в реальность. Что мешало дачникам до этого скинуться и построить мост? Ничто. В России частный мост вновинку, но за рубежом платные дороги и мосты явление привычное. Правда, при этом должна быть бесплатная альтернатива. У жителей Осы она тоже есть - в объезд за 20 километров...


                                                                                              на главную


Hosted by uCoz