РОССИЙСКАЯ ПРОВИНЦИЯ |
ЖЕНСКОЕ ТАКСИ
В городе Тольятти женщины покусились на казалось бы извечно мужскую профессию – таксиста. Мало того, еще и профессиональную бригаду организовали…Мы в Тольятти. До нужного места совсем недалеко, но нужно узнать, где здесь работают женщины-таксисты, поэтому как только появляется машина с шашечками, то тут же ее останавливаем. -Бабы? Конечно знаю. Они у нас на фирме работают, - отвечает таксист. Ну что ж, повезло. Только вот водитель то не очень доволен, что у него есть такие коллеги: -Хитрые они. Друг за друга держатся. У них там одна еще и диспетчером работает, так она им самые лучшие заказы подкидывает. Что? Нет, доказать не могу. Но зачем им тогда сотовые телефоны? А вообще, конечно, у них собрались хорошие девчонки. Вот были две так себе, так их уволили – они клиентов брали и диспетчеру не сообщали… Вот так. Заочное знакомство с женской бригадой таксисток состоялось. Надо сказать, что фирм, которые занимаются пассажирскими перевозками в Тольятти огромное. А как еще может быть в автомобильной столице России? Четыре фирмы очень крупные и самые известные, их телефоны для вызова знают все автоградцы. Еще с десяток фирм- поменьше, но в них тоже немало машин. Ну и больше сотни “фирмочек” имеют считанное количество автомобилей. Иной раз в одной фирме – одна машина. И водит ее генеральный директор, бухгалтер и водитель в одном лице. Без машины водителя не нанимают. Каждый приходит (приезжает) на рабочее место на своем автомобиле. Диспетчер принимает звонки, ищет свободную машину и направляет ее к клиенту. За каждый такой вызов, прошедший по рации таксист обязан заплатить в кассу организации восемь рублей. Все остальное – его навар. Бывают дни удачные, бывают нет – как у всех. Вот, кстати, две уволенные девушки как раз не сообщили диспетчеру о том, что посадили пассажиров и соответственно, восемь рублей не заплатили. Руководство об этом прознало и приняло строгие меры… А начиналось женское такси в Тольятти так… Директор одной из фирм решил создать дочернюю, состоящую исключительно из женщин. Как ему пришла в голову такая идея – история умалчивает. В тольяттинские газеты было дано объявление о приеме на работу женщин-водителей. Отозвавшихся было немало. Кого-то устраивали условия работы, а кого-то и нет. Но постепенно сложилась бригада из десяти человек. Люди приходят и уходят, но общее количество женщин-таксистов остается стабильным. Сейчас их восемь. Двух пока не успели взять на место уволенных. Дочернюю “женскую” фирму назвали “Мисс Лада”. Почему “Лада” - понятно. Эта машина символ Тольятти. Кстати, и все женщины, приходящие работать в “Мисс Ладу” ездят исключительно на “Жигулях”. Это не обязательный критерий приема на работу, но так уж получилось. Здесь почти у всех только машины местного автозавода. Женщины-таксистки – это не редкость. Во многих городах трудятся на ниве извоза десятки, а может быть и сотни женщин. Но лишь в Тольятти из представительниц прекрасного пола за рулем решили создать бригаду. Директор фирмы обещал собрать всех таксисток, которые будут вечером на выезде. Приехали пятеро. В назначенное время на одной из городской площадей появилось пять “Жигулей”, лихо развернувшихся и вставших в ряд. Словно сразу давали понять – насмешливая поговорка про “женщину за рулем” – это не про них. Мол, не хуже мужчин водим. Знакомимся. Старожил бригады – Яна Стрюк: На фамилию внимания не обращайте. Я ничего поделать не могла. Это папа придумал. Яна в фирме со дня основания. Сначала работала только диспетчером, а потом и пересела за руль. Но Яна и самая молодая, ей чуть больше двадцати лет. Машину ей купили родители по достижении совершеннолетия и с тех пора она за рулем. В фирме работает два года. Самая пожилая из бригады – Тамара Бондарь. Она настоящий профессионал. Львиную долю своей рабочей биографии она провела в статусе испытателя на автомобильном заводе. Общий водительский стаж Тамары – 31 год. У нее в правах открыты все категории кроме мотоцикла. Этим летом собирается менять свою “девятку” на более вместительную “111-ую” модель: “Буду перец на дачу возить”. Галина Козлова на “девятке” работала водителем в одной из организаций, а потом увидела объявление о наборе в женскую бригаду. Машину училась водить сама, без помощников и инструкторов. Вроде получается… А вот Светлана Ледяева о шоферской карьере и не думала, а мирно работала себе секретарем. Но ее фирма прогорела и пришлось выбирать новую профессию. Решила попробовать себя за рулем. Получилось… Анну Ильину в такси не отпускал муж: “Или я или такси. Пойдешь в таксистки – немедленно развод”. Анна гордо сказала, что выбирает такси. Мужу ничего не оставалось, как признать поражение и отпустить строптивую женщину на рисковый труд. До этого Анна работала в известном на всю область рыболовецком совхозе, а выбор в пользу такси сделала осознанно: “Сколько себя помню – все время за рулем”. Кроме этих пятерок таксисток в бригаде сейчас работают Елена Захарова, Евгения Анохина и Галина Арнгольд. Впрочем, по именам женщины называют друг друга очень редко. Виной тому – профессия, вернее, производственная необходимость. Водители общаются друг с другом и диспетчеров посредством закодированных переговоров. По фамилии и имени никого называть не станешь – длинно и неудобно. Поэтому у всех таксистов есть свой номер. Вот и в женской бригаде есть своя нумерация – “ноль первая”, “ноль вторая”, “ноль третья” и так далее. В принципе, тольяттинцы уже привыкли к женскому такси и не очень то удивляются когда видят за рулем вызванной или остановленной машины отнюдь не мужчину. Продолжают “шалеть” лишь приезжие. На отношение пассажиров таксистки не жалуются: “Очень хорошо относятся. Заговорят обязательно, осмотрят по дороге всю, частенько кадрить начинают.” А поближе познакомиться часто хотят? Да каждый божий день по несколько раз. Надоели уже, - как одна молвят таксистки. Хотя чувствуется, что этот усталый вздох сымитирован – самим-то такое внимание со стороны сильного пола нравится… А вот пассажирки-женщины почему-то относятся к таким водителям такси плохо. Нет, никаких скандалов или открытого выражения чувств нет, но девушки за рулем все равно ощущают некую гнетущую ауру. Так что мужиков, по общему мнению, возить легче и лучше. Хуже всего, когда пассажир бесполый. Вот он то точно ведет себя по-хамски. Да-да, бывают и такие. А как еще назвать вконец опустившихся наркоманов? К сожалению, в Тольятти этот вопрос стоит очень остро. Вызывают такие товарищи такси и катаются туда-сюда. Явно пытаются что-то продать для покупки новой дозы наркотика. Платить они, как позже выясняется, и не собирались. Сделав свои дела ( а может так и не сделав) они преспокойненько покидают очередное здание через черный ход и ищи их, свищи… И в случае прямого отказа платить женщины ничего сделать не могут, поэтому в любом случае приходиться уповать на добросовестность пассажира. Хорошо, когда у кого-нибудь из девушек есть постоянные клиенты. А таковых становится все больше и больше. Дело в том, что про женское такси в Тольятти знают уже все, и зачастую главенствующую роль в выборе такси играет как раз пол. Специально просят прислать машину с женщиной за рулем, когда куда-нибудь нужно отвезти ребенка. Мамам ведь так спокойнее, не правда ли. Часто вызывают девушек молодые люди, которые сами не могут проводить домой свою девушку – опять же спокойнее. А к одной из наших героинь регулярно звонит часто пользующийся такси мужчина. После очередного вызова она его прямо спросила, мол, почему меня то всегда вызываете. Мужик ответил честно: “Вы знаете, мне с вами очень спокойно. Не знаю почему, но ни капельки не волнуюсь. Никакого адреналина в крови”… А на прощание они сказали: “Вы знаете, все эти разговоры о несовместимости женщины и автомобиля ерунда. Вот вам простой пример. Ведь согласитесь, столбов сшибают на дорогах много. Но ведь среди тех, кто их сшибает нет ни одной женщины. Мы точно знаем. Это о чем-то говорит?” И сами задумавшись, девушки расселись по своим авто. Из кабин донеслись их голоса, адресованные диспетчеру: “Ноль четвертая свободна”, “Ноль восьмая на линии”, “Ноль первая, жду пассажиров”… |