РОССИЙСКАЯ ПРОВИНЦИЯ |
ПОРТ "НАДЕЖДА"
В селе Приволжье
Самарской области работает первый в
России частный сельский порт. Первоначальные расчеты показывали, что организация самого маленького "портика" влетит в такую копеечку, какой у Яшкина просто нет. Тут-то и пришло на помощь хорошее знание истории своего родного края. Приблизительно в километре от села тридцать лет назад у самого берега затонула плавучая тяжелая платформа. Приехали, посмотрели на нее - да это же готовый и фундамент, и причал! Замеры глубин показали, что сюда могут заходить, без риска коснуться дна, суда, которые могут брать на борт свыше пяти тысяч тонн груза. А это значит, что практически вся флотилия, которая курсирует по матушке Волге, вполне может расположиться в удобной гавани. Здесь и решили строить. Одно неудобство -берег очень высок. Без альпинистского снаряжения и не поднимешься, и не спустишься к реке. Пришлось подводить на берег длиннющую металлическую лестницу. В первый раз по ней подниматься и спускаться очень страшно - ступеньки маленькие, скользкие, руки сами судорожно хватаются за трясущийся поручень? А как раз на высоком берегу расположены ангары складов, принадлежавших различным организациям. Их Яшкин берет в аренду - вот вам и склады для будущих грузов. Это произошло три года назад. Тогда же забивали первые сваи под будущий порт. Конечно, пусть небольшой, но порт только для подсолнечника - это не рационально, слишком дорогое удовольствие. Здешние сельские хозяйства славятся пшеницей и зерном, а потому общий язык с руководителями колхозов Яшкин нашел быстро. Хотите через нас зерно продавать? Это ведь какой рынок открывается! И потянулись в порт КаМАЗы с зерном. Встал вопрос - как доставлять хлеб со складов на баржи? Нашлись свои умельцы, да и определенные технологии для этого существуют - и вскоре появился свой зернопровод. Склады уже готовы, так что вскоре пришла пора искать покупателей. Только своих денег Яшкину все равно не хватило. С ним в пай вступил хорошо знакомый бизнесмен из Самары. Вскоре компаньоны нашли первых заказчиков на зерно и подсолнечник. В назначенный день к порту подошло первое судно - грузовая баржа. Посмотреть на это историческое событие пришло полсела и жители всех окрестных хуторов. А посмотреть было на что. Представьте себе - вы на высоком волжском берегу. Люди внизу, как муравьи, еле видны. И тут к причалу подходит огромная баржа, подстраивается под зернопровод, и из него начинает лить золотой дождь пшеницы. За один час в баржу пересыпается 90 тонн зерна. По мере наполнения баржа сдвигается чуть вперед или назад, чтобы зерно насыпалось в трюм равномерно. Но все равно без людей
не обойтись. Равномерно распределить
зерно могут только люди и только
простыми лопатами. Для этих работ
администрация порта нанимает желающих
подработать. Платят не ахти сколько, но
по местным понятиям деньги неплохие. А
работа тяжелая. Мало того, что надо
махать лопатой несколько часов кряду,
но и, как шутят портовые рабочие, надо
еще доплачивать только за один подъем
или спуск по "суперлестнице". Хотя
самые молодые и удалые "докеры"
уже приспособились - съезжают вниз
прямо по поручням, расставив ноги по
сторонам. Старики лишь закрывают глаза,
ожидая предсмертных криков.
Удивительно, но еще никто не
покалечился? Осенью 1998 года из
Приволжья ушли первые баржи, груженные
зерном и подсолнечником. С тех пор
каждый навигационный сезон приходят
суда, увозя зерно чуть ли не на край
света. Мы застали загрузку
пятитысячнотонной баржи зерном. Этот
хлеб будут есть итальянцы. Может быть,
будут делать из него знаменитую пиццу?
Конечно, эта баржа не сама пойдет в
Италию. По Волго-Донскому каналу зерно
будет доставлено в украинский город
Мариуполь. Уже там оно будет
перегружено на другую баржу, которая и
отправится на родину Буратино. В Италию
баржи с Приволжья уходят уже не в
первый раз. Кроме того, клеймо
сельского порта видели в Турции,
Египте, Дании, многих регионах России
странах бывшего СССР. Фото Дмитрия
ФЕКЛИСОВА |